Основатель и директор компании Your Office Юрий Скильский дает примеры удобного бухгалтерского сервиса, с помощью которого стало возможно автоматизировать отчетность и отдать ее на аутсорс даже для ФЛП.
Помню, в 2010 году предприниматели и бухгалтеры ездили в налоговую получать первичные документы (выписки, выписки, справки), стояли в очередях и тратили, как минимум полдня своего времени. Тогда трудно было представить, что все кардинально изменится и уже через 10 лет можно будет обмениваться документами в электронном виде, сохранять их в личном кабинете.
За этот период я и наша команда получила довольно интересные знания, опыт работы и видение того, как помочь и посодействовать ИТ-сфере, и, особенно, его специалистам. Это позволило нам создать современной подход к диджитализации в бухгалтерии.
В нашей компании Your Office является сервис, с помощью которого все первичные бухгалтерские документы клиента загружаются в личный кабинет на сайте компании: www.youroffice.com.ua/welcome.
Часто нам приходилось сталкиваться с вопросом "а у кого будут храниться первичные документы" (договор, счета, акты, выписка из ЕГР, извлечение плательщика ЕН и т.д.). Кто-то держал у себя документы. Кто-то доверял нам и передавал их, для этого оформлялся акт передачи документов. Это отнимало лишние силы и энергию. А теперь, когда мы создали личный кабинет клиента где хранятся все его первичных документов, входит в кабинет под своим логином и паролем и просматривает там нужны документы и распечатывает их при необходимости.
Известно, что львиная доля ИТ-специалистов работают как ФЛП на 3 группе единого налога. Эта группа является оптимальной в сфере IT. Кто-то ведет бухгалтерскую отчетность сам, кто-то нанимает бухгалтера, кто пользуется услугами бухгалтера у работодателя, а кто-то (наименьшая часть) пользуется электронными сервисами (например такими, как, например, чат-боты). По своему опыту ведения бухгалтерской отчетности в этих различных формах считаю, что пользование чат-ботами является перспективный и удобный способ для наших клиентов.
Например, когда наш бухгалтер комуникував с клиентом в телефонном режиме, то некоторые из них говорили, что это им не совсем удобно по времени, или месту общения. Когда мы посылали им смс-сообщения, они часто просто не видели этих смсок. Это побудило нашу компанию наладить коммуникацию таким образом, чтобы совсем не отвлекать клиента и предоставить ему как можно больше удобства в коммуникации. Поэтому мы решили перевести ее в мессенджер Telegram. К тому же там можно создавать группы, проводить опросы, отправлять точечные локации местонахождение налоговой или конторы, где можно сделать электронные ключи (ЭЦП).
Если раньше мы встречались с клиентами (преимущественно после окончания рабочего дня) для того, чтобы подписать акты оказанных услуг за бухгалтерское обслуживание, это отнимало очень много нашего времени и времени клиентов и требовало дополнительных расходов на проезд и расходные материалы для печати документов. А теперь благодаря нашему решению все клиенты получают документы (счета, договоры, акты, акты сверки) исключительно в электронном формате через сервис электронного документооборота. Сервис для наших клиентов абсолютно бесплатный и дает возможность подписывать документы с помощью ЭЦП с любой точки планеты.
Определенный период времени мы работали с ИТ-специалистами, самостоятельно управляли своим банковским счетом. Часто у них возникали ошибки в оплате налогов, перечислении средств за услуги. Чтобы избежать этого, мы предложили им делать операции с двумя банковскими ключами в безопасном для клиента режиме, а именно: один ключ клиенту с полным доступом, другой ключ нам - с правами только на просмотр и формирование платежей. Теперь, например, мы формируем платежи по налогам, сообщаем клиенту, и только после того, как он их подписывает, проводятся платежи, так как только за его подписью реализуется перевод денег. Если клиент не имеет возможности подписать платеж (в пути или на конференции) мы его проводим по его поручению с помощью одноразового смс-кода, который он нам посылает. Удобно и оперативно.
Your Office и в дальнейшем будет совершенствовать сервис работы с клиентами, разрабатывать такие продукты, которые бы стали удобными, минимально отвлекали и не нуждались погружения наших клиентов в сложную бухгалтерскую рутину. Мы вдохновляемся стремительным развитием сферы ИТ. Это мотивирует нас так же быстро развиваться, находить новые и новые решения и строить будущее бухгалтерии, модернизируя ее.
Cтатья: https://it4m.com.ua/2021/06/03/707349/